Как правильно обеспечить охрану и безопасность при сопровождении VIP персон?

Что приходит Вам в голову, когда Вы слышите фразу «охрана VIP персон»? Вероятнее всего — серьезные, крепкие парни, в темных костюмах и, часто, в темных очках. Однако, эти парни – только «вершина айсберга», за которой спрятаны долгие часы аналитической работы, физических тренировок, проработки множества вариантов ситуаций, которые могут возникнуть и которые нужно предотвратить.

 
Содержание статьи:

Несмотря на то, что первые телохранители появились еще в древнем мире, эта профессия не теряет актуальности и в наше прогрессивное время. Чтобы понять это, достаточно вспомнить известных людей, на которых совершались покушения за последние 100-150 лет. Это — и президенты США Линкольн и Кеннеди, и российский император Александр II, и эрцгерцог австрийский Франц-Фердинанд, и вождь революции Ленин, и печально известный индийский род Ганди. И это — только самые громкие покушения.

Поэтому, в любое время, при любых государственных режимах, важные персоны нуждались, нуждаются и будут нуждаться в охране.
 

Особенности сопровождения и охраны ВИП персон – права VIP персоны и обязанности телохранителя

Как и в любой другой профессии, в деле охраны есть свои тонкости. Конечно, никакой телохранитель не раскроет секретов своей работы. Однако есть общие моменты, которые важно знать и клиентам охранных предприятий.

Так, у телохранителя есть обязанности, исполнение которых повысит безопасность клиента и сведет к минимуму возможность возникновения опасных ситуаций.
 

Вот некоторые, самые важные из них:

  • Охранник всегда должен быть начеку, независимо от задачи.
  • Охранник никогда не должен оставлять охраняемое лицо без охраны.
  • Охранник должен быть готов в любой момент заслонить собой клиента.
  • Телохранителю не следует привлекать к себе внимание.
  • Необходимо с осторожностью относиться ко всему, что вызывает подозрение.
  • Предупреждать опасную ситуацию – основная задача телохранителя.
  • Телохранитель должен знать о проблемах со здоровьем клиента, если такие имеются.

На моменте здоровья клиента и оказания ему медицинской помощи следует остановиться подробнее.

Случаются ситуации, когда клиенты охранных предприятий попадают в медицинские учреждения, не обязательно — в результате покушения. В таких случаях, охранник обязан знать, на что имеет право его клиент, находясь в больнице. Впрочем, о своих правах должен знать и сам охраняемый.

Первое, и главное право пациента – получать информацию о своих правах и обязанностях.
 

Согласно закону, пациент имеет право также на:

  • Уважительное отношение со стороны медицинских работников.
  • Выбор лечащего врача.
  • Получение своевременной и полной информации о состоянии своего здоровья и ходе лечения.
  • Лечение и содержание в удовлетворяющих санитарно-гигиеническим нормам условиях.
  • Обезболивание или облегчение боли, в случае медицинского вмешательства, доступными средствами, если это не причинит вреда здоровью.
  • Консультации других специалистов.
  • Просьбу на проведение консилиума, для оценки текущего состояния и определения методов лечения.
  • Сохранение в тайне информации о лечении, состоянии здоровья и о факте обращения в медицинское учреждение.
  • Полный отказ от медицинской помощи.

Используя эту информацию, телохранитель сможет лучше анализировать ситуацию, просчитывать вероятное развитие событий и, в целом, успешнее выполнять свои обязанности по охране клиента.
 

Как обеспечить охрану и предотвратить покушение на VIP персону – меры обеспечения безопасности при ВИП сопровождении

Теперь давайте посмотрим, что должен делать специалист охранной компании, чтобы обеспечить безопасность VIP персон. Методы обеспечения напрямую вытекают из обязанностей телохранителя и дополняют их.

  • Абсолютное внимание
    Охранник никогда не должен отвлекаться от своей главной задачи – защиты клиента. Именно поэтому, большинство телохранителей кажется непосвященным людям максимально спокойными и даже отрешенными. На самом деле, они максимально сосредоточены. Им нельзя отвлекаться на оскорбления или какие-либо провокации, которые могут быть отвлекающими маневрами.
  • Закрытая информация
    Необходимо ограничить, насколько это возможно, распространение информации о перемещениях охраняемого лица, планах поездок, посещениях мероприятий. В этом случае, нападающему будет сложнее продумать план нападения.
  • Осторожность
    Если телохранитель заметил, какие-то, даже неявные признаки опасности, необходимо увести клиента в другое, более безопасное место.
  • Главное – руки
    Чаще всего по рукам можно узнать о враждебных намерениях кого-либо. Поэтому, охранник, в первую очередь, должен следить за руками людей, присутствующих рядом с клиентом. Руки в карманах, перекинутая через руку одежда, сверток в руке или непрозрачный пакет – все это должно насторожить телохранителя.
  • Отступление
    План отступления всегда должен быть подготовлен заранее и просчитан до мелочей. Это позволит, в случае непредвиденной ситуации, увести клиента в безопасное место.
  • Непредсказуемость
    По совету телохранителя, клиент должен периодически менять свой образ жизни. Например, добираться до офиса разными маршрутами, парковаться на разных местах, покидать офис в разное время и через разные выводы, если их несколько. Расписание регулярных мероприятий, проводимых с участием клиента, не должно поддаваться систематизации. То есть, мероприятия должны проводиться в разное время, в разные дни. По возможности, их нужно сократить до минимума.
  • Всегда первый
    Телохранитель должен всегда первым заходить в здания, лифты, прочие помещения, с целью оценки ситуации. В случае с лифтом, охранник должен сначала осмотреть лифт и, после этого, пропустить туда клиента. По возможности, желательно находиться в лифте без посторонних людей.

Эти, на первый взгляд, несложные приемы обеспечения безопасности, любой квалифицированный телохранитель знает лучше, чем таблицу умножения. Тем не менее, на практике их выполнение требует высокого профессионализма и отличной подготовки, постоянного анализа и быстрых решений.

Именно поэтому услуги телохранителей стоят достаточно дорого. В их руках – жизнь клиента.