Зачем России необходимы российские Частные военные компании?

Россия, наконец, дала понять международному сообществу, что Мир далеко не однополярен, и никак не «заточен» под единоличные понятия о демократии в США. И это во многом благодаря твердой и выверенной внешней политике Президента РФ В. В. Путина и его соратников. Однако, несмотря на высокую популярность лидера Российской Федерации, как внутри страны, так в большинстве государств планеты, отстаивание собственных российских интересов за рубежом остается на уровне «беззубой» и мягкой геополитики. По мнению экспертов, это во многом связано с недостатком в России международных инструментов влияния, одной из которых являются Частные Военные Компании.

Вопрос о принятии закона, регламентирующего деятельность ЧВК, поднимался в России давно, а в 2012 году был представлен Государственной Думе РФ в виде полного законопроекта. Однако, в силу несовершенства российского законодательства, отсутствия четких норм международного права и прочих причин депутаты не торопились рассматривать закон о ЧВК.

Сегодня, в результате событий на Украине, введенных санкций со стороны Евросоюза и США и нестабильности в экономической сфере России, внешнеполитическая и внутригосударственная ситуация несколько изменилась. Вслед за этим остро встала проблема о введении новых экономических, социальных и политических инструментов для сохранения стабильности в управлении государством.

Одной из таких может стать Закон о ЧВК, который, по мнению разработчиков, оздоровит положение России в следующих позициях:

1. Трудоустройство российских военнослужащих в отставке

В России, как ни в одной другой стране, имеется огромная невостребованная армия высокопрофессиональных военнослужащих в отставке, в том числе получивших опыт ведения разведки и боя в Афганистане, в горячих точках СССР, в Африке, в Азии и в Чечне. В настоящий момент многие из них в лучшем случае вынуждены подрабатывать охранниками, сторожами, телохранителями или инкассаторами, а в худшем — чернорабочими или вести антисоциальный образ жизни. Вместе с тем, часть из них уже завербована иностранными ЧВК и не исключено, что они ведут подрывную деятельность против своей родной страны.

В этом ключе, Закон о ЧВК гарантирует не только трудоустройство военных специалистов с предоставлением полного социального пакета (жилье, пенсия, страховка, медобслуживание и так далее), но и сокращение оттока из России квалифицированных профессионалов в военном, разведывательном и охранном деле.

2. Новый сегмент рынка – новые доходы

Не секрет, по крайней мере, для экономистов, что сокращение безработицы и открытие новых доходных рынков приводит к оздоровлению и повышению практических всех экономических показателей от укрепления валюты до повышения зарплат. А рынок Частных Военных Компаний, судя по международным экспертным данным, отмечается высокой доходностью и стабильностью. По итогам 2013 года объем финансовых операций в сегменте рынка ЧВК по всему Миру перевалил за 100млрд. долларов США в год.

3. Защита интересов государства

Принятие Закона о ЧВК в значительной степени повысит защиту интересов и геополитического влияния России по всему Миру, включая постсоветское пространство, Ближний Восток и Европу. По крайней мере, это ярко демонстрируется на примере действий Частных Военных Компаний Польши, Англии, Франции, США и других членов НАТО. Не без их участия, в том числе насильно, происходит насаждение американской демократии и европейских ценностей практически по всей планете. При этом любой политический, экономический или военный конфликт переводится в плоскость корпоративного и коммерческого права, и никакая международная организация, включая ООН, не может обвинить то или иное государство в агрессии.

4. Контроль и регулирование государством

Несмотря на несовершенство российского законодательства и большие риски, связанные с Частными Военными Компаниями, депутаты ГосДумы РФ, наконец, приступили к серьезному рассмотрению Закона о ЧВК. Связано это, не только с агрессивными санкционными выпадами США и Евросоюза, но и с заметной консолидацией российского общества вокруг уверенности во внешнеполитическом курсе России.

Предположительно, в качестве контролера и регулятора деятельности ЧВК со стороны государства будет выступать ФСБ. Депутаты и экспертные советы, в свою очередь, разрабатывают механизмы, которые максимальным образом ограничивали бы возможности ЧВК во вмешательстве во внутригосударственные дела, в добыче секретной информации на территории РФ, в военном влиянии на экономический сектор, свободной вербовки военнослужащих и так далее в этом роде.

5. Экономическая и политическая целесообразность

По части экономической целесообразности, от деятельности ЧВК, прежде всего, следует ожидать эффекта от высвобождения бюджетных средств, заложенных на социальное содержание ряда военнослужащих, и притока капитала, в том числе иностранного, в экономику России. Также большие надежды на ЧВК связывают с защитой зарубежных рынков, где Россия имеет свои экспортерские или импортерские интересы.

Говоря о политической целесообразности лицензирования ЧВК в России, она назрела давно, что особенно отчетливо наблюдается на фоне своевольных и безнаказанных действий США в различных странах, где Россия имеет собственные геополитические интересы.

По мнению многих экспертов, включая проамериканских и прозападных, если бы у России имелись Частные Военные Компании лет 10-15 назад, то многие оранжевые революции, госперевороты, дробления единых государств и прочих конфликтов можно было избежать.