Особенности вооруженного сопровождения военных и гуманитарных грузов

В связи с последними политическими событиями в Украине актуальность приобрел вопрос, касающийся транспортировки грузов военного и гуманитарного назначения. Чтобы увеличить безопасность перевозки и снизить риск возможных транспортных происшествий, сопровождением должны заниматься только квалифицированные специалисты, знающие свое дело.

Содержание статьи:

Необходимость военного вооруженного сопровождения и конвоя гуманитарного груза – когда достаточно роты для сопровождения, а когда нужен отдельный батальон?

При организации охраны груза учитываются его особенности, а также маршрут следования. От расстояния транспортировки, веса, количества ценных товаров, единиц техники зависит состав группы, требующихся для сопровождения.

Перечислим, какие бывают маршруты и сколько охраны необходимо:

  • Перевозка автомобильным транспортом на местные (по городу) и дальние (по региону) расстояния
    Перевозить груз на 1 машине следует с 2-3 охранниками, причем транспортировка не должна занимать по времени больше суток. Если вы планируете перевозить груз в течение двух и более дней, то лучше обратиться за помощью к 4 специалистам службы охраны.
    В машине должен находиться вместе с водителем 1 охранник. А за грузовым авто обязательно будет следовать машина с 2-3 сотрудниками.
    Заметьте, что для перевозки груза на трех автомобилях вам понадобится помощь 1 машины охранников, отряда, а для сопровождения 4 грузовых авто, следуемых колонной, необходимы минимум 2 машины специалистов ЧВК.
  • Транспортировка груза по воздуху
    Как правило, для сопровождения требуется 2 охранника.
  • Следование по железной дороге
    Сопровождать груз при перевозке в купе будут также 2 сотрудника ЧВК.
    В том случае, если груз транспортируется вагонами, то для охраны и сопровождения 7 контейнеров, оборудованных сигнализацией, требуется 2 поста конвоя, для 15 вагонов – 4 поста конвоя.
    Заметьте, что караульные должны меняться. Примерно в сутки три раза. Поэтому для меньшего количества транспортируемого груза вам нужна будет помощь роты или конвоя, а для большего, например — если перевозка осуществляется целым подвижным составом поезда, то отдельного батальона, численность которого начинается от 200 человек.

Правила организации сопровождения и конвоя воинских и гуманитарных грузов

Руководит группой специализированных охранников начальник службы. Он отвечает за выполнение задач по сопровождению и доставки груза в пункт назначения. Начальник охраны управляет лично конвоем, определяет, в каком режиме они будут действовать – усиленном или обычном, а также решает вопросы, связанные с инструктажем, составом группы, расстановкой, экипировкой, документами, провиантом для конвоя.

Прежде чем отправится в путь, начальник должен собрать всех в офисе ЧВК и провести инструктаж.

Обязательно должны быть оговорены следующие вопросы:

  1. Характер груза, его количество.
  2. Особенности транспорта, на котором будут перевозить гуманитарный товар, технику, припасы и т.п.
  3. Маршрут следования.
  4. Правила личной безопасности при нахождении в транспорте и за его пределами.
  5. Правильные действия каждого участника конвоя, соблюдение требований, работа в усиленном или боевом режиме.
  6. Правила поведения при остановках, смене постовых, перегрузке товара, сдачи груза.
  7. Использование таких приборов как радио, рация.
  8. Хранения оружия и возможность его применения.
  9. Правильное обращение с инвентарными предметами.
  10. Взаимодействие с органами ФСБ и внутренних дел.
  11. Действия наряда при обнаружении неизвестных лиц, наблюдающих за грузом.
  12. Оформление служебных документов.
  13. Действия конвоя после сдачи груза.
  14. Продовольствия.
  15. Топлива, возможность дозаправок.
  16. Освещения. При транспортировки груза в темное время суток.

Помощнику начальника службы или старшему наряда сообщаются следующие сведения:

  • Инициалы отправителя груза, его адрес.
  • Пункт приема.
  • Инициалы получателя груза, его адрес и контактные данные.
  • Действия во время передвижения.
  • Возможность поддержания связи с начальником.

После проведения инструктажа охранники смогут получить служебное оружие. Далее сотрудников доставят к месту приема гуманитарного или военного груза.

Сопровождают ли российские военные гуманитарные грузы в Украине – особенности организации сопровождения

Россия всячески способствует мирному разрешению конфликта, который сложился в Украине. Кроме того, с наступлением политических волнений и проходящих военных действий в Луганской и Донецких областях россияне начали собирать гуманитарную помощь.

Каждый месяц, каждую неделю военные конвои транспортирую тонны груза на границу.

Организуется сопровождение следующим образом. Команда охранников приезжает в пункт приема груза. Начальник охраны проверяет документы, целостность тента грузовых машин, поставленных пломб. Затем он докладывает о принятии предмета перевозки под свою охрану. Если замечает недостатки, то сообщает о них дежурному.

Затем наряд решает задачи по сохранности и транспортировке груза гуманитарного или военного назначения в пути следования, выполняя свои обязанности:

  1. Сохраняет перевозимый товар, следит за целостностью пломб, печатей.
  2. Обеспечивает безопасность перевозки.
  3. Предотвращает появление порчи груза или его кражи.
  4. Знает кодовую систему переговоров, соблюдает график связи с начальником.
  5. Не допускает к грузу посторонних лиц.
  6. При чрезвычайных ситуациях, катастрофах, пожарах, потопах может предпринять неотложные меры, способствующие сохранению груза.
  7. Контролирует процесс перевозки, следит за людьми, которые могут проявлять интерес к перевозке груза.
  8. Сообщает незамедлительно о преследовании дежурному.
  9. Внимательно относится к сотрудникам ГАИ. При остановке записывает все данные сотрудников.
  10. Присутствует при вскрытии грузовой машины.
  11. При краже груза или других происшествиях звонит дежурному, а затем действует по его указаниям.

При транспортировке сотрудникам охраны запрещается:

  • Оставлять груз без внимания. Можно отлучиться на время, при этом следить за товаром будет 2 охранник.
  • Самостоятельно проверять предметы транспортировки.
  • Открывать запоры, снимать пломбы, нарушать печати.
  • Подпускать лиц к транспорту и грузу.
  • Общаться с кем-либо посторонним.
  • Останавливать движение колонны грузовиков в местах, не предназначенных и не оговоренных для остановки.

Когда конвой прибыл в пункт назначения, старший наряда охраны сообщает об этом также оперативному дежурному. При встрече с грузополучателем он проверяет документы, составляет акт приема-сдачи товара.
После передачи груза конвой направляется в пункт отправления, чтобы сдать служебные документы, оборудования, средства связи, оружие.